СССР - государство существовавшее в 1922 - 1991 годах в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть земной обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на землях, которые ранее занимала Российская Империя - без Финляндии , Польши и некоторых других территорий. Согласно конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным и социалистическим государством. После второй мировой войны, наряду с США , СССР был одной из двух сверхдержав. Советский Союз доминировал в мировой системе социализма в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года в соответствии с соглашением о создании Содружества Независимых Государств, подписанных 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик - Ельциным от РСФСР - Российской Федерации , Кравчуком от Украины - УССР и Шушкевичем от Республики Беларусь - БССР.

вторник, 30 октября 2012 г.

Парфюмерия для диктатуры пролетариата

Сейчас уже практически и невозможно представить, на какие ухищрения и даже жертвы шли наши бабушки и прабабушки, чтобы подчеркнуть свою девичью красоту.

Особенно туго девушкам пришлось в начале 30-х годов, на излете эпохи нэпа, когда экспорт косметики и средств гигиены с Запада полностью иссяк, а отечественная парфюмерная промышленность только-только стала вставать на ноги. Одним из таких предприятий и был Трест ТэЖэ, начальником которого была назначена жена Молотова Полина Жемчужина. Как только не расшифровывали это загадочное и немного «французское» название - ТЭЖЭ. И «тело женщины», «тайны женщины» и т.д. Но на самом деле, секрет этой аббревиатуры был довольно прозаичен: ТЭЖЭ – трест эфирно жировых эссенций, но позже это буквосочетание превратилось в первый советский бренд косметики и парфюмерии, войдя даже в народный фольклор. Вот частушка тех лет: «На губах ТэЖэ. На щеках ТэЖэ. На бровях ТэЖэ. Целовать где же?»

Продукция ТЭЖЭ - пудра, губная помада, одеколоны и духи, несмотря на отвратительное качество и немалые по тем временам цены, пользовалась безумной популярностью: иной косметики в стране просто не было. И тогда в советской печати стали пропагандировать естественность, отказ от косметики и средств гигиены, которые ассоциироваться с напыщенной искусственностью буржуазного Запада. Дескать, это пусть буржуазия морщится от запаха трудового пота, а советские комсомольцы и комсомолки не могут смущаться естественных запахов тела… Однако, рано или поздно, но советский народ пришлось все-таки приучать к гигиене, так как существовала угроза эпидемий. В 1937 году вышел приказ Наркома пищевой промышленности А. Микояна «Об утверждении положения об Институте косметики и гигиены Главпарфюмерпрома», и в Москве был открыт первый советский институт косметики и гигиены.

Женщина всегда должна тщательно следить за собой, за своим лицом и телом, за ногтями, за волосами, - заявляла в печати начальник Треста ТэЖэ Полина Жемчужина. - В ближайшее время в Москве мы открываем первый в Союзе Институт красоты. Работа в институте будет поставлена по новейшей американской системе: оборудуются кабинеты электропроцедур, массажей и пр. Все секреты модных салонов, за огромные деньги открывающиеся для буржуазных дам, мы сделаем доступными советской женщине.

Историческая правда

Трамваи Ленинграда 1970 года

Снимки из знаменитой серии фотографа Рэя Дегроота, находятся в архиве Ааре Оландера. Ленинград, 1970 год.

Смотреть фотогалерею в большом формате - здесь

четверг, 25 октября 2012 г.

Реклама игр 90-х годов

Когда аркады были большими, надпись "из аркадного аппарата прямо к вам домой" играла важную роль.

Сюрреалистичность и эклектика - например, фэнтэзийный дракон в рекламе военной стратегии - были основой для рекламы девяностых в силу возраста ее потребителей.

Реклама популярной походовой стратегии честно предупреждает о высокой степени аддиктивности и о том, что разработчик снимает с себя ответственность за потерянное рабочее время.

Игру рекламирует самый обычный студент, не телезвезда и не чудо спорта. Но вообще он далеко пошел: у него две ученых степени, несколько опубликованных книг, а сейчас он работает профессором в школе бизнеса.

Отличный пример адаптации рекламы под читателя: есть два пункта, выбери один и прочитай, что конкретно ты получишь от рекламируемой игры.

Честно говоря, можно подумать, что бессмертный слоган "Смотрим фильм - играем в игру" придумали в "Видео-АСС Dendy". Но, как видно, это ошибка.

Реклама первой графической - ну, частично MMORPG. Несмотря на эксклюзивность жанра, издатель все равно хвастается численными показателями.

Эта японская фирма имеет полное право утверждать, что она спускает крутых игроков с небес на землю. "Вооружайся бластером, но знай: первым будет сбито твое эго". Вызов по полной программе.

Рекламировать две игры в одном принте да еще и в рамках одного дизайна - смелое для нынешних времен решение. Хотя вот в онлайне встречается "купи игру X и получишь скидку на игру Y от того же издателя". Как некреативно.

Рекламу, почти полностью состоящую из текста, могут осилить только настоящие эскаписты или те, кому понравились скриншоты - кстати, для своего времени очень крутая графика. Сейчас такой вариант прокатит разве что в журналах для сорокалетних домохозяек.

PSN+ в исполнении машины времени. За 10 баксов в месяц вы получали две новые игры бесплатно. Правда, предварительно нужно было купить специальный девайс за $150.

Представляете, оказывается не все в США знают, что Вторую Мировую выиграла Америка с Великобританией.

Даже не верится, что когда-то Maxis была сама по себе - а не под EA и сама делала креативные принты в ретро-футуристическом стиле.

Под "самой аддиктивной игрой со времен Тетриса" подразумевается банальная реверси на четверых. Но детям-то откуда это знать? Тут же тот крутой парень с рекламы 7-up!

Слабо поверить, что потом эти же люди сделали Assassin's Creed? Больше - 30 Fabulous Vintage Video Game Ads

Автор: Святослав Торик. strana.gameland.ru

понедельник, 22 октября 2012 г.

Военный фрегат Brandenburg в Риге

В Риге с 19 по 22 октября 2012 года гостил военный фрегат Германских Морских сил - Brandenburg, команда которого насчитывает 180 человек. Brandenburg - фрегат 123-го класса. Он сдан в эксплуатацию в октябре 1994 года. Задача корабля - противолодочная оборона. Фрегат может принимать одновременно два вертолета. Характерные черты - высокий надводный борт, главная палуба от носовой части до перепада к взлетной палубе. Длина - 138,9 метра, ширина - 16,7 метра.