Чтобы попасть в Америку – не нужна ни виза, ни билет на самолет. Америка, о которой идет речь, находится в нескольких десятках километров от Санкт-Петербурга, в Кировском районе Ленобласти, между поселками Назия и Канзы. Урочище Америка представляет собой район заброшенных торфоразработок, заросших порослью березы и осины, с каналами, рабочими поселками и остатками узкоколейной железной дороги.
"Америка". Как же появилось такое название у русского болота? История уходит корнями еще в 30-е годы прошлого века – к плану ГОЭЛРО, ленинскому декрету «О разработке торфяного топлива» и решениям XIV съезда ВКП (б). План развития экономики страны предусматривал строительство тепловых электростанций, доступным и дешевым топливом для которых являлся торф.
А торфа в наших болотах – не счесть! Тысячи людей разных специальностей были задействованы в работах по строительству торфопредприятия. Плотники, канавщики, корчевники, лесорубы, путейцы, слесари, водопроводчики, электромонтеры вели прокладку узкоколейных железных дорог, монтировали оборудование, подводили электроэнергию, вели промышленное, жилищное, культурно-бытовое строительство. Это была грандиозная стройка - сюда приезжали люди с многих уголков страны, и даже из-за границы.
В 1933-м году прибыла группа американцев, со своим оборудованием, для производства геодезических работ. Вот, с тех пор, место, где они жили и трудились, называют Америкой. Даже один из осушительных каналов, проложенный за рабочим поселком №3, имеет имя собственное «Канал Марион», названный так в честь жены одного из американских специалистов.
Рабочие поселки в первое время процветали. В каждом была школа, детские учреждения, клуб, столовая, почта, и медпункт. Их жители имели своё хозяйство, держали скот, птицу, жили в добротных 2-х этажных кирпичных или деревянных домах. В каждом поселке проживало от 300 до 500 человек, а на сезонные работы приезжало на заработки до 5 тысяч человек. Транспортную связь между поселками и с центральным поселком обеспечивала узкоколейная железная дорога. Сегодня от узкоколейки, которая служила основным транспортным средством для всего района, остались лишь насыпи, длинными стрелами пересекающие болота, и местами торчащие из-под земли шпалы.
05 ноября 2011 года, команда CFMOTO-Клуба совершила поход в Америку, в формате «выходного дня». В нем приняли участие 11 человек на 9 квадроциклах. Подробности - путешествия CFMOTO-Клуба
Комментариев нет:
Отправить комментарий