СССР - государство существовавшее в 1922 - 1991 годах в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть земной обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на землях, которые ранее занимала Российская Империя - без Финляндии , Польши и некоторых других территорий. Согласно конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным и социалистическим государством. После второй мировой войны, наряду с США , СССР был одной из двух сверхдержав. Советский Союз доминировал в мировой системе социализма в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года в соответствии с соглашением о создании Содружества Независимых Государств, подписанных 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик - Ельциным от РСФСР - Российской Федерации , Кравчуком от Украины - УССР и Шушкевичем от Республики Беларусь - БССР.

среда, 13 ноября 2013 г.

Маэстро - это не история успеха

Маэстро: «Это не история успеха, а история позора и провала!»

Foto: vesti.lv

Раймонд Паулс шокирован безответственностью правящих и тем, как государство и даже правосудие обошлись с крупными вкладчиками Latvijas krājbanka.

«Дело даже не в деньгах - понятно, что их уже не вернуть. Сердце болит от беспомощности, от обиды, от того, что в твоей родной стране, которой ты отдал все без остатка, тебя обманули, да еще и вдоволь поиздевались!» - говорит великий маэстро, который решил отреагировать на интервью в нашей газете с экс–президентом Latvijas krAjbanka Иваром Приедитисом. В этом интервью Приедитис признал, что, оказывается, отдельные крупные клиенты банка получили свои деньги - в общей сложности 190 миллионов! Но не Раймонд Паулс. «Мне так и сказали потом: сидел бы Раймонд тихо - тоже получил бы свои деньги», - признался Иварс.

Во всем виноваты… жертвы!

- Раймонд Волдемарович, так, может, вам действительно нужно было сидеть тихо и не возмущаться?

- Это вообще очень характерно для нашей страны - сделать виноватым того, кому должны и кто стал жертвой. Жертва, видимо, всегда виновата! А между тем истинные виновные не только не понесли никакого наказания, но еще и пошли на повышение по службе. Осталось их еще наградить орденами и медалями! Утверждение господина Приедитиса о том, что, мол, я много шумел, - это явная попытка переложить все с больной головы на здоровую и отвести удар от ответственных в крахе Latvijas krAjbanka.

Считаю необходимым рассказать читателям вашей газеты, кто же является реальными виновными в произошедшем. Ответственности с владельца банка Антонова я, разумеется, не снимаю, но вместе с ним на скамью подсудимых должны были сесть и государственные чиновники. Поймите: если бы я вложил свои деньги в какой–то бизнес и он бы оказался неудачным, то я бы молчал в тряпочку - сам виноват. Не смог управлять бизнесом, выбрал неправильный вид этого бизнеса… Но здесь речь идет о довольно крупном банке - банке, что называется, с историей и репутацией. Более того, мне, как и всем латвийцам, постоянно твердили, что латвийская банковская система очень надежная, кредитные учреждения находятся под постоянным контролем Комиссии по финансовым рынкам и капиталу (латышская аббревиатура этой организации - FKTK.)

И вдруг выясняется, что, оказывается, FKTK проспала или просто забыла проконтролировать Latvijas krAjbanka. Может, речь идет о преступной халатности? Но дальше происходит самое интересное: банк решают сделать неплатежеспособным, а крупным кредиторам, включая меня, говорят… до свидания. Все, что вам должны, прощаем! При этом министр финансов Андрис Вилкс из самой правовой на свете партии - «Единство» - высокомерно заявляет, что, мол, кредиторы, то бишь я тоже, сами во всем виноваты - нужно было, перед тем как класть деньги в банк, проанализировать ситуацию, все проверить. Большего абсурда и цинизма даже сложно себе представить! Получается, что я как гражданин Латвии, перед тем как доверить свои деньги латвийскому банку, должен провести финансовое расследование или, может, собрать досье на его владельцев?! А зачем тогда нам FKTK, SAB и прочие бесконечные контролирующие органы, работники которых, кстати, получают солидные зарплаты из кармана налогоплательщиков?

Минфин и та же печально известная FKTK даже не пытаются спасти банк - его делают банкротом, назначается администратор неплатежеспособности, который уже заявил, что будет ликвидировать банк в течение… 15 лет. И действительно, куда этому администратору торопиться! Он ведь может за счет в том числе и моих денег неплохо заработать - как было обнародовано в прессе, администраторы уже на процессе ликвидации заработали больше, чем я вложил. Их доходы от банка–банкрота уже насчитывают миллионы.

И суд не защитил

В этой ситуации я и еще несколько таких же обманутых крупных вкладчиков решили обратиться в Конституционный суд как в последнюю инстанцию, которая по определению должна защищать права своих граждан. Ведь к нам как к кредиторам администратор банка и FKTK даже не обращались - не приглашали прийти на собрание, не спрашивали нашего мнения о том, какой должна быть дальнейшая судьба банка. Выходит, что у кредиторов, особенно крупных, нет никаких прав, кроме права на максимальную компенсацию в случае обвала банка в размере 100 000 евро.

Очень надеялся, что Конституционный суд защитит права своих граждан. Увы, надежды не оправдались. Уже во время судебных слушаний все приглашенные стороны набросились на истцов. Глава юрбюро сейма, многочисленные юристы нам объяснили, что мы никто и вообще сперва нужно удовлетворить интересы общества, а потом, если что–нибудь еще останется, может быть, нам, кредиторам, и отдадут. Видимо, я не член этого общества и на возврат своих денег - около миллиона евро - рассчитывать не вправе. Интересно, что представитель администратора неплатежеспособности вообще меня поучал на английском языке - как говорится, дожили! Потом надо мной эти администраторы неплатежеспособности еще и поиздевались - потребовали оплатить какую–то пошлину в размере 100 латов. Я по наивности решил оплатить… Видимо, им моего миллиона было недостаточно, нужно было еще 100 латов получить, чтобы уже поиздеваться по полной программе.

Куда ушли наши деньги - гостайна!

Я пришел к выводу, что правительство было заинтересовано не спасать банк и вообще все засекретить — видимо, чтобы общественность не узнала, куда ушли миллионы из Latvijas krAjbanka уже после того, как деятельность банка была приостановлена. В том числе и те 109 миллионов латов, о которых говорит Иварс Приедитис. Интересно, что на заседании Конституционного суда даже не было представителей следственной комиссии сейма по делу Latvijas krAjbanka. При этом главой комиссии «Единство» поставило Яниса Лачплесиса, которому, вероятно, было дано задание ничего особо не предпринимать и тихонечко торпедировать работу этой следственной комиссии. С этой задачей господин Лачплесис достойно справился - комиссию тихо похоронили, результатов никаких не было, депутатам парламента FKTK отказалась представить документы, ссылаясь на некую конфиденциальность. Ну а сам господин Лачплесис получил новое назначение - стал мэром Даугавпилса. Вообще это какой–то нонсенс: в парламентской республике, где основная власть принадлежит сейму, депутатам отказываются представить важные документы, касающиеся деятельности банка. Банка, вкладчикам которого выплачиваются компенсации из государственных средств!

Крумане, Бразовскис и другие герои

- Вы говорили о том, что никто не был привлечен к ответственности. Вы имеете в виду владельцев и руководителей банка?

- В первую очередь я имею в виду тогдашнее руководство FKTK - госпожу Крумане и господина Бразовскиса. Первая, правда, быстренько ушла в отставку с поста председателя комиссии и теперь уже руководит целым департаментом в Банке Латвии. А господин Бразовскис, по слухам, перешел в ассоциацию коммерческих банков. Консультирует. Его консультации на посту зампреда FKTK печально закончились для Latvijas krAjbanka и его вкладчиков. Считаю, что по крайней мере политическую ответственность за крах банка несет и правящая коалиция, в первую очередь премьер и министр финансов. Многие из премьерской партии сейчас уже мечтают о том, как найти себе теплое место под солнышком в Брюсселе. Видимо, перед выборами мне придется напомнить избирателям, кто эти герои и что они сделали на благо страны. Народ должен знать своих «героев». Если делать общие выводы, то получается, что если вы крупный вкладчик, то есть у вас на счете сумма, превышающая максимальные государственные гарантии, то вы сильно рискуете. В случае чего государство и все бесконечные контролирующие органы вас не защитят. В такой вот стране мы живем.

- Судя по всему, вы не верите в историю успеха, о которой говорят Валдис Домбровскис и другие правящие.

- Эти правящие давно не ходили по улицам Риги и не общались с простым народом. Когда простой человек слышит про историю успеха, то он, в лучшем случае, улыбается. Покажите мне, где вы видели эту историю успеха? Может, успех в том, что уже два крупных банка приказали долго жить? Может, успех в том, что тысячи и тысячи латвийцев уезжают из страны, многие из которых - навсегда? Или успехом считается то, что медики, учителя, пенсионеры влачат жалкое существование? За 22 года мы создали огромную армию нищих, бездомных и тех, кто до конца своих дней будет рассчитываться с банками по ипотечным и прочим кредитам. Где у нас развитие? Где новые производства? Кто тут вышел из кризиса? Премьер говорит, что мы вышли из кризиса. Я пока этого не вижу. Кризис экономический и моральный налицо. Впрочем, и политический кризис тоже. Посмотрите, что сейчас творится в коалиции. Они грызут друг друга, отправляют друг друга в отставку. Им не до простого народа.

Мы все время слышим про проклятых олигархов и коррупцию. Но опять–таки это все пустая болтовня - одни олигархи сменили других, никто ни за что не отвечает. Правда, сейчас этому KNAB не до нас - у них внутри такие разборки, что аж чубы у всех трещат. А вот я, помнится, чуть не был наказан за то, что, будучи депутатом сейма, случайно принял «неправильный» презент. Во время моего концерта на сцену вышел мэр Вентспилса и вручил мне какой–то коврик, который он сам сделал из кожи бобра. Оказалось, что я коврик не имел права принимать, совершил страшное деяние. А если из банка украли сотни миллионов, то здесь все в порядке, виновных и ответственных нет. Вот так мы живем. Теперь вы понимаете, в каком я нахожусь настроении?! Больно и обидно за Латвию. Кстати, весь этот кризис на своих плечах, на своем горбу вынесли простые латвийцы, а не те политики, которые себе какие–то заслуги приписывают.

- И все–таки вы, несмотря на подавленное настроение, продолжаете заниматься своим любимым делом — музыкой. Каковы ближайшие планы?

- Работа - это то, что меня, к счастью, вдохновляет и придает мне сил. К тому же я чувствую, что еще нужен, и не только в Латвии. Недавно побывал в Армении, давал концерт прямо на главной площади Еревана. Люди встречали меня стоя, я был принят президентом, мэром столицы и даже каталикосом всех армян. Кстати, Ереван развивается просто гигантскими темпами. Еще до Армении я был в Азербайджане, так там вообще сказку сделали! Баку стал каким–то феноменальным по красоте и размаху городом. Если говорить о ближайших планах, то меня уговорили выступить в Пскове, где я давно не был. Конечно, много музыкальных проектов есть и на родине. Жизнь продолжается.

Абик ЭЛКИН. vesti.lv

Комментариев нет:

Отправить комментарий