СССР - государство существовавшее в 1922 - 1991 годах в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть земной обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на землях, которые ранее занимала Российская Империя - без Финляндии , Польши и некоторых других территорий. Согласно конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным и социалистическим государством. После второй мировой войны, наряду с США , СССР был одной из двух сверхдержав. Советский Союз доминировал в мировой системе социализма в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года в соответствии с соглашением о создании Содружества Независимых Государств, подписанных 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик - Ельциным от РСФСР - Российской Федерации , Кравчуком от Украины - УССР и Шушкевичем от Республики Беларусь - БССР.

четверг, 7 июля 2011 г.

Jeep Wrangler Rubicon и Willys MB

Обе эти машины рождают бурю эмоций. Во-первых, залихватской внешностью. Во-вторых, свободой передвижения благодаря повышенной проходимости. К тому же не забудем, что Willys MB, массово поставлявшийся с лета 1942 года в СССР по лендлизу, внес большой вклад в нашу победу в Великой отечественной войне. Он использовался в штабах, разведке, интендантской службе, таскал противотанковую 45-миллиметровую пушку.

Jeep Wrangler Rubicon, мощность - 199 л. с., 0-100 км/ч - 10,6 с, макс.скорость - 176 км/ч, цена - 1 833 000 руб. Willys MB, мощность - 57 л. с., 0-100 км/ч - н. д., макс.скорость - 97 км/ч, цена - свыше 1000 000 руб.

Найти Willys MB оказалось нелегко. Тем более что нужен был не музейный, законсервированный, а ходовой автомобиль, способный перенести тяготы дорожных и даже немного, с поправкой на возраст, бездорожных испытаний наравне с Jeep Wrangler Rubicon. Такой удалось разыскать только в московском клубе «Дивизион», регулярно выезжающем на военно-исторические праздники нашей столицы и ее области.

Каждому свое

На Willys MB «дивизионщика» Виталия Ефимова стоят современные амортизаторы, тормоза и светотехника с указателями поворотов, что, впрочем, не сильно меняет представление о машине. Я сижу на месте водителя, широко расставив согнутые в коленях ноги и растопырив руки, обхватившие огромную «баранку». Ее тонкий «костяной» обод больно упирается мне в живот. Не случайно водителей для «виллисов» выбирали ростом и весом поменьше! А для любивших порулить тучных командиров умельцы в авторотах удлиняли раму под водительским местом на целых 25 см.

Белый цвет нового Jeep Wrangler Rubicon вовсе не означает, что кто-то собирается сдаваться. Старый вояка окрашен в шаровый цвет автомобильной техники морской пехоты США времен Второй мировой войны.

Чтобы развернуться на месте, усилия к рулю Willys MB надо прилагать большие. Радиус разворота по нынешним меркам огромный. Но при этом Willys MB умудряется довольно устойчиво и ровно бежать по шоссе на своих узеньких шинах.

В отличие от него Jeep Wrangler Rubicon на асфальте более норовист. Жестко вздрагивает на неровностях. Не любит поперечных асфальтовых складок, когда мосты несколько раз «отстают и догоняют» раму, - тогда всю машину сотрясают могучие продольные «волны». А в колеях приходится «ловить» его рулем: "лапти«-то широкие 245/75 R17, а руль чувствуется слабо. Мало того что он с мощным гидроусилителем, так еще и задемпфирован до предела. Ведь основная стихия Jeep Wrangler Rubicon - бездорожье. Причем самое крутое. Этот вездеход может не только «перейти Рубикон», но в буквальном смысле залезть на стену! Благодаря самому полному в семействе Jeep Wrangler внедорожному «арсеналу».

Раздатка понижает передачи не в два, как обычно, а в четыре раза! В усиленных мостах Dana 44 применена электромагнитная блокировка межколесных дифференциалов с пневматической есть риск помять магистрали. Вдобавок электромагнитом на скоростях ниже 29 км/ч «распускается» передний стабилизатор поперечной устойчивости, увеличивая вертикальные ходы передних колес. Даже карданы тут вместо крестовин оснащены ШРУСами!

Jeep Wrangler Rubicon. Несмотря на то что «баранка» регулируется только по высоте, устроиться можно вполне удобно.

Этот вездеход умеет упорно и методично «перемалывать» возникающие на его пути препятствия. Жаль, что только на прямой. Потому что Jeep Wrangler в основном заднеприводный автомобиль. Полный привод, то есть передний мост, - подключаемый, без межосевого дифференциала. Вдобавок перед каждым маневром на бездорожье надо отключать блокировки. Любой поворот на сухом грунте с заблокированными колесами рождает в трансмиссии огромные нагрузки. Правда, мосты здесь могут выдержать «удар» аж в 6000 Нм! И при всей своей брутальной «внедорожности» Wrangler Rubicon оборудован двумя фронтальными подушками безопасности в Land Rover Defender нет ни одной!.

По сравнению с современным Jeep «старый вояка» Willys MB, конечно, не может похвастать обилием вспомогательных устройств, а тем более электронных. Поэтому он преодолевает тяжелое бездорожье в основном ходом. И запас под педалью газа у него ей богу есть! Недаром амфибию на его базе Ford GPA выпускали недолго: зачем она нужна, если «виллис» запросто перескакивает «мелкие воды». Кстати, глубина преодолеваемого брода у Jeep Wrangler Rubicon и Willys MB одинаковая: полметра. Родственники, как-никак!

Чехол для карабина М1.

Jeep Wrangler Rubicon - Нечаянная радость

При выдающихся внедорожных качествах на его мосты можно поставить 38-дюймовые колеса без изменения передаточных пар! он достаточно комфортен. И у него две крыши! Помимо жесткой и съемной пластмассовой в багажнике у него хранится свернутый в рулон мягкий тент, уже натянутый на дуги!

Willys MB - Передовик

Willys MB был новаторской конструкцией для своего времени. С коробкой передач с синхронизированными 2-й и 3-й передачами. Амортизаторами двухстороннего действия, жесткость работы которых можно было настраивать прямо на машине, без разборки. И сцеплением с возможностью регулировки сжатия пружин по мере истирания накладок ведомого диска.

Выводы

У обеих машин, как ни удивительно, оказалось много общего. И у Jeep, и у Willys рамная конструкция, неразрезные мосты, подключаемый передний привод, мягкая крыша на дугах. А двери Jeep, вместо фиксаторов, удерживаются ленточками. Правда, сотканными уже из синтетики. В память о тех ремешках вместо дверей, спасавших передних седоков Willys от выпадения в поворотах. К тому же обе эти машины покупают сейчас для удовольствия. Поэтому задешево стать их владельцами не получится. Это касается как навороченного Jeep Wrangler Rubicon, так и Willys MB - антиквариат, однако! Официальный сайт, история автомобилей Jeep

Материал журнала Авто Мир. Алексей ЩЕРБАКОВ. MSN

Комментариев нет:

Отправить комментарий