СССР - государство существовавшее в 1922 - 1991 годах в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть земной обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на землях, которые ранее занимала Российская Империя - без Финляндии , Польши и некоторых других территорий. Согласно конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным и социалистическим государством. После второй мировой войны, наряду с США , СССР был одной из двух сверхдержав. Советский Союз доминировал в мировой системе социализма в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года в соответствии с соглашением о создании Содружества Независимых Государств, подписанных 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик - Ельциным от РСФСР - Российской Федерации , Кравчуком от Украины - УССР и Шушкевичем от Республики Беларусь - БССР.

воскресенье, 25 июля 2010 г.

Уникальный двигатель от фирмы Elsbett




История о том как на 41й Москвич чуть было не попал уникальный дизель.

Двигатели на 41й делали долго. Собственно история с цехом двигателей и привела АЗЛК к банкротству, но тогда в конце 80х, советский автопром активно экспериментировал с разными моторами и однажды вышел на небольшого немецкого производителя Elsbett. Двигатель, который придумал главный конструктор и собственник Людвиг Эльсбетт был воистину уникальным: трехцилиндровый дизель с масляным охлаждением (SIC!) имел встроенный в головку ТНВД и не имел прокладки блока цилиндров. При объеме 1,45 л. он весил 140 кг и выдавал 95 л.с. при 4500 об/мин и 15–16 кгм крутящего момента при 3000 об/мин. Но самое главное он работал на любом топливе: солярке, отработанном моторном масле, любом растительном масле (в том числе на использованном фритюре), спирте, а при доработке топливной системы и на бензине.

В 90 году Москвич с этим двигателем на Эко–рали шел вне программы и показал рекордные 2,69 л на 100 км. В городе на испытаниях он показывал расход около 6 л, а за городом около 4–5 л. Но как он пугал европейских обывателей на испытаниях, когда заправлялся растительным маслом из магазина!

К сожалению с этим двигателем так ничего в СССР и не срослось. Да и сама фирма хоть и существует, но поставляет в основном двигатели для энергетических установок для глухих мест типа бразильских джунглей, где масло можно отжимать из пальм, а солярку надо везти издалека. Ставили их и на машины для зеленых (в основном перед выборами). Полная история про этот двигатель описана тут
http://www.dirty.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий