Сахалинская железная дорога - уникальная для России узкоколейная железная дорога, не похожая ни на одну другую. Ширина колеи Сахалинской железной дороги - 1067 мм. Можно заявить, что она занимает промежуточное положение между «классическими» узкоколейными железными дорогами и «широкими» железнодорожными магистралями, причём с явным перевесом в сторону последних.
В XIX веке Сахалин стал местом всероссийской каторги. В 1905 году Россия потерпела поражение в войне с Японией. Южная часть острова отошла к этой стране в качестве контрибуции. Практически сразу же, в 1906 году, японцы начали строительство железной дороги от Корсакова (в то время Отомари) до Южно-Сахалинска (Тоёхара). Дорога протяжённостью 39 километров была построена очень быстро, примерно за два месяца. Первоначально она была «сверхузкой» (610 мм). Вскоре, в 1910 году, была проведена реконструкция линии, и она получила стандартную для Японии колею - 1067 мм. От Южно-Сахалинска железная дорога была продлена на север, вначале - до нынешней станции Стародубское. Тогда же появилась линия Канума (Новоалександровка) - Каваками (Синегорск), которая вела к угольной шахте, и некоторые другие ветки. Читайте далее и смотрите много фотографий - Сахалинская железная дорога
Комментариев нет:
Отправить комментарий