voencom.net
В начале 80-х годов генерал сирийской армии передал израильской разведке "Моссад" характеристики динамической защиты самого лучшего по тем временам советского танка T-72, которая спасала боевую машину от кумулятивных снарядов. Получив эти сведения, аналитики военной разведки АМАН поверить не могли, что Москва передала Дамаску "реактивную броню" – одну из самых секретных разработок советской военной промышленности того времени. Об этом говориться в шестистраничной публикации пятничного приложения газеты "Едиот Ахронот" ("7 ямим"), посвященной многолетнему сотрудничеству высокопоставленного генерала сирийской армии с израильской разведкой.
В ходе войны Судного дня (1973) он командовал войсками на Голанских высотах и затем вплоть до 1989 года входил в состав руководства сирийской армии. Этот генерал был завербован в Западной Европе офицером "Моссада" (1970-97) уроженцем Ливии Йехудой Гилем, который действовал под легендой агента разведки одной из стран НАТО. В течение длительного периода сириец считался самым важным источником израильских спецслужб во всем арабском мире. Впоследствии его тесное сотрудничество с Гилем стало причиной громкого скандала. Как определил суд, на каком-то этапе в период 1991-97 годов этот офицер разведки после встреч с сирийцем, которые происходили в Европе, стал передавать начальству сфабрикованные донесения. Одно из них в 1996 году, чуть ни привело к войне между Израилем и Сирией. Год спустя Гиль был арестован, и в 1999 суд приговорил его к пятилетнему сроку тюремного заключения.
Однако, достоверность сведений, которые он передавал до 1991 года, основываясь на своем источнике, никем не ставилась под сомнение. Это касалось и материалов о самых современных вооружениях, которые Советский Союз поставлял Сирии. Причем, как отмечает "7 ямим" сириец нередко приносил на встречи с Гилем и секретные армейские документы.
На фоне обострения ситуации в Ливане, в начале 80-х годов танки Т-72 считались гордостью сирийской армии и главной ударной силой ее сухопутных войск. В январе 1982 года, ровно за шесть месяцев до начала первой Ливанской войны, начальник советского Генштаба маршал Николай Огарков отмечал на переговорах министров иностранных дел СССР и Сирии: "У Сирии больше танков, чем у Израиля, и качество их выше, чем у израильских танков… Мы учитываем Т-72, их уже более 500, со 125-миллиметровой пушкой; Т-62 со 115-миллиметровой пушкой; Т-55 и Т-54 со 100-миллиметровой пушкой. Причем соотношение Т-72 в общему количеству танков в вооруженных силах Сирии лучше, чем в нашей армии" (О.Гриневский "Сценарий для третьей мировой войны", 2002).
Не случайно, впервые танк Т-72 был применен в боевых действиях именно сирийцами во время ливанской войны 1982 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий