СССР - государство существовавшее в 1922 - 1991 годах в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть земной обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на землях, которые ранее занимала Российская Империя - без Финляндии , Польши и некоторых других территорий. Согласно конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным и социалистическим государством. После второй мировой войны, наряду с США , СССР был одной из двух сверхдержав. Советский Союз доминировал в мировой системе социализма в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года в соответствии с соглашением о создании Содружества Независимых Государств, подписанных 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик - Ельциным от РСФСР - Российской Федерации , Кравчуком от Украины - УССР и Шушкевичем от Республики Беларусь - БССР.

четверг, 16 июня 2011 г.

Призраки ВДНХ

Картинки с выставки. ВДНХ - ВВЦ изменится. На выставке затевается стройка стоимостью 120 миллиардов рублей. Правда, пока, по словам вице-премьера Игоря Шувалова, ВВЦ – это «пустырь с потенциалом».

Идешь, бывало, по выставке, посвистывая, с кофром через плечо, постреливаешь глазом. А цель, конечно, благородная – творческая: ухватить какой-нибудь кадр под зачет по фотокомпозиции. Ну, а если совсем случится невезуха с сюжетами – приметить интересное лицо, лучше – девичье. Вот тебе и портрет. И вместе с ним и зачет. Но ведь с утра все еще неизвестно: день длинный, пространство безбрежное. «Мне двадцать лет»… «Я шагаю по Москве»…

В те годы народ валом валил на ВДНХ со всей необъятной страны. Вокруг, как не иронизируй, – все признаки советского величия: дворцы павильонов, гигантские забронзовевшие монументы, впереди по курсу – на главной аллее – скульптурная композиция из золоченых красавиц: фонтан «Дружба народов». Вокруг фонтана жанровых сцен – снимай – не хочу… Бывало, отщелкаешь две-три пленки – и доволен: будет что выбрать. По обыкновению же всякий творческий день заканчивался в пивной, известной среди своих как «парламент». А при наличии лишней трешки или пятерки на каждого, можно было завалиться и в ресторан «Юбилейный» под вальяжный изгиб «советского монреальского павильона» – тот, что стеклянный, с изогнутой гигантской крышей. В общем, ВДНХ – это песня… юности. Есть что вспомнить.

Будний зимний день. По-московски, солнце – пятном в пелене. Низкое. Я ступаю на заповедную для себя территорию – «зеркало для героя». Раз, два, три… Камера… Вместо «Зенита» – цифровой «Nikon» фиксирует разрыв времени и пространства. Бреду вглубь по тропинкам, время от времени ухожу на снежную целину в поисках ракурса. Почти безлюдно. В голову, само собой, вползают банальные аллюзии: «сталкер», «зона»…

Оно и правда: среди снежной пустыни в мареве дня, когда ни мороз, ни солнце – как призрачные замки, замерли павильоны соцреализма – нереальная реальность. Вздыблены шпили, уперты колонны. «Восток» – первая ракета – иглой воткнут в вату неба. Самолет «Ту» – не белый, как раньше, а аляповато размалеванный – почти под хохлому.

Дальше по аллее – черный Ленин – истукан-монумент, над головой которого, если отойти метров на пятьдесят, в проекции – «венчик святости» – знамена павильона. Здесь же, в «отвоеванном пространстве», рекламный билборд: «Оружие без лицензии. Стреляющие электрошоки для граждан». Где-то в дали – рабочий с колхозницей, схваченные в сетку проводов над рекламой Nestle. Во всем – очевидная сюрреалистичность бытия, покинутость и сиротство зимнего снежного дня.

Сергей Москалев. Голос Америки

Комментариев нет:

Отправить комментарий