СССР - государство существовавшее в 1922 - 1991 годах в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть земной обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на землях, которые ранее занимала Российская Империя - без Финляндии , Польши и некоторых других территорий. Согласно конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным и социалистическим государством. После второй мировой войны, наряду с США , СССР был одной из двух сверхдержав. Советский Союз доминировал в мировой системе социализма в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года в соответствии с соглашением о создании Содружества Независимых Государств, подписанных 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик - Ельциным от РСФСР - Российской Федерации , Кравчуком от Украины - УССР и Шушкевичем от Республики Беларусь - БССР.

суббота, 26 января 2013 г.

Спорт в биографии Владимира Высоцкого

Самые яркие спортивные факты из биографии Владимира Высоцкого. "Я болею давно, а сегодня помру на Центральной спортивной арене"

Фото: visotskiy.narod.ru. Владимир Высоцкий в юности серьезно занимался спортивной гимнастикой и делал трюки, которые не под силу неподготовленному человеку: ходьба на руках по лестнице, "крокодильчик" на одной руке, переднее сальто с места, танцевальные движения на вертикальной стене… Гимнастике, но не спортивной, а общеукрепляющей, он посвятил известную песню.

Фото: ИТАР-ТАСС. Незадолго до своей смерти Высоцкий посетил в апреле 1980 года чемпионат Москвы по карате. Один из основателей московской школы этого впоследствии запрещенного вида спорта в СССР Алексей Штурмин заявил, что уровень физической подготовки певца и музыканта был очень высоким, а основы карате он знал великолепно.

Фото: visotskiy.narod.ru. Во Владимире Высоцком всегда жил спортивный болельщик. Об этом говорят и его известные строки: «Я прошу, не будите меня поутру. Не проснусь по гудку и сирене. Я болею давно, а сегодня помру. На Центральной спортивной арене». На вопросы о любимой команде он никогда не отвечал. "Я раньше болел за разные команды; потом, когда пообщался со спортсменами разных команд, я перестал выделять какую-либо одну. Поэтому я предпочитаю болеть, когда наши играют с кем-нибудь из заграничных команд, – вот тогда я болею", - говорил Высоцкий.

Фото: ИТАР-ТАСС. Высоцкий и Лев Яшин. Великий бард посвятил великому вратарю песенную балладу, которая так и называлась "Вратарь". "Да, сегодня я в ударе, не иначе. Надрываются в восторге москвичи, Я спокойно прерываю передачи. И вытаскиваю мертвые мячи..."

Фото: ИТАР-ТАСС. Высоцкий плохо играл в шахматы, но к этой игре относился с большим уважением. Не в последнюю очередь потому, что его тесть Владимир Поляков-Байдаров был страстным шахматистом. Шахматам Высоцкий посвятил балладу в двух частях "Честь шахматной короны".

Фото: ИТАР-ТАСС. Легендарный поэт написал немало стихов и песен о спорте: о футболе, о боксе, о беге, о тяжелой атлетике… "Вес взят" - посвящена Василию Алексееву, "О нашей встрече что там говорить!", "Утренняя гимнастика", "Метатель молота", "Песенка про прыгуна в высоту", "На дистанции четверка первачей", "Песня автомобилиста", "Я первый смерил жизнь обратным счетом...", "Не заманишь меня на эстрадный концерт…", "Песня сентиментального боксера" и многие другие.

Фото: ИТАР-ТАСС

Фото: ИТАР-ТАСС

Фото: ИТАР-ТАСС

MSN

Комментариев нет:

Отправить комментарий