В 2010 г. исполнилось 107 лет со дня опубликования знаменитой статьи К.Э. Циолковского "Исследование мировых пространств реактивными приборами". Но одновременно основоположник космонавтики завершал работу над первым вариантом своей главной философской работы "Этика, или естественные основы нравственности" (1902-04 гг.), опубликованной только в 2001 г.
Космическую философию К.Э. Циолковский считал наивысшим своим достижением, а исследования в области ракетной техники и космонавтики — только сферой применения идей об "океане счастья", разлитом во Вселенной. Изучение мировоззренческой концепции К.Э. Циолковского показало, что она является не чем иным, как новым вариантом религиозной "доктрины спасения", которую сам ее автор рассматривал в качестве "более оптимистической", чем все остальные.
Но сейчас космическая философия стала объектом странных, односторонних и некомпетентных интерпретаций - выдавалась, например, за вариант идеологии фашизма, деформируется крикливыми, рассчитанными на сенсацию социально-политическими нападками. Шумиха, поднятая вокруг космической философии, представляет ее в кривом зеркале. Мировоззренческая система К.Э. Циолковского действительно нуждается в серьезном критическом анализе, но отнюдь не в наклеивании всяческих ярлыков. Автор статьи хотел бы высказать свою личную интерпретацию мировоззрения К.Э. Циолковского .
Комментариев нет:
Отправить комментарий