СССР - государство существовавшее в 1922 - 1991 годах в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть земной обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на землях, которые ранее занимала Российская Империя - без Финляндии , Польши и некоторых других территорий. Согласно конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным и социалистическим государством. После второй мировой войны, наряду с США , СССР был одной из двух сверхдержав. Советский Союз доминировал в мировой системе социализма в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года в соответствии с соглашением о создании Содружества Независимых Государств, подписанных 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик - Ельциным от РСФСР - Российской Федерации , Кравчуком от Украины - УССР и Шушкевичем от Республики Беларусь - БССР.

четверг, 5 января 2012 г.

Юрий Авербах почетный член ФИДЕ

8 февраля 1922 года - родился в Калуге

1938 год - стал победителем Всесоюзного шахматного турнира среди школьников до 16 лет 1939-1945 годы - учился в МВТУ им. Баумана

1944 год - стал мастером спорта СССР 1949, 1950, 1962 годы - ­становился чемпионом Москвы по шахматам

1952 год - присвоено звание международного гроссмейстера

1954 год - стал чемпионом СССР и претендентом на мировое первенство

1962-1991 годы - был главным редактором журнала «Шахматы в СССР»

1965 год - получил звание «заслуженный мастер спорта»

1969 год - получил звание «международный арбитр по шахматам»

1969-1986 годы - был ведущим телепрограммы «Шахматная школа»

1972-1977 годы - был председателем Шахматной федерации СССР 1974-1982 годы - член ЦК ФИДЕ

1995 год - получил звание «почетный член ФИДЕ»

2006 год - по настоящее время - заведующий Кабинетом шахматной информации Государственной публичной научно-технической библиотеки России

Фотография: Алексей Кузьмичев

Вы знаете, я фаталист. И пришел к этому убеждению очень давно. В 1929 году, когда началась коллективизация и положение в стране резко ухудшилось, выяснилось, что отец не может обеспечить семью. Нас было двое детей. Тогда мама пошла работать учителем русского языка и литературы в школу, а меня отправила в первый класс, просто чтобы я не болтался на улице. Мне было семь лет, а в школу брали с восьми. Это определило мою судьбу, потому что в 1939 году, когда я окончил школу, мне было семнадцать лет, а всем было по восемнадцать. 1 сентября 1939 года вышел закон о всеобщей воинской повинности граждан, достигших восемнадцати лет, и всех школьников забрали в армию, а демобилизовали уже после войны. Выживших. Я успел поступить в Бауманский институт, а со второго курса уже не забирали. Сейчас мы знаем, что 93% мальчишек 1922 года рождения погибли на фронте…

Слева направо: Платон Надальяк (служил в резерве главного командования, герой ВОВ), Виктор Костин, Юрий Авербах, Юрий Гонак (герой ВОВ, погиб в Бухенвальде), Калуга, 1940 год

У меня был друг Володя, сын известного профессора-лингвиста Михаила Николаевича Петерсона, мы с ним вместе на бульваре под памятником Гоголя в песочек играли, он тоже 1922 года. Михаил Николаевич ругал мою маму: «Что вы ребенка лишаете детства, зачем его в школу отправляете?!» Володя был феноменально красив. Его дед был шведом, а бабка цыганкой, и в результате получился мальчик-брюнет с голубыми глазами. Девочки были от него без ума. Мы с ним вместе играли в волейбол, а поскольку мать у него рано умерла, его воспитанием занимался отец.

Я часто бывал у него дома и вошел в круг его воспитания. Мы читали вместе «Илиаду», и Михаил Николаевич заставлял нас рисовать каждую главу. Потом мы читали Аксакова, и Михаил Николаевич обращал внимание на описание неброской русской природы. Это было, конечно, очень запоминающееся обучение. У Петерсонов за столом я впервые услышал в 1927 году о романе «12 стульев». Володя пошел в школу на год позже, был призван в армию и погиб в первые месяцы войны. У меня осталось такое воспоминание. 1946 год, я уже женился, сижу с детской коляской на Гоголевском бульваре и вдруг смотрю, идет Михаил Николаевич. Он меня увидел, подсел, мы поговорили, потом он встал и я заметил, как он постарел. Это была наша последняя встреча. Читайте - дальше

Комментариев нет:

Отправить комментарий