Это была самая большая и самая дорогая программа исследования космоса в советской истории - Космическая программа “Буран”
Расстраивает лишь конец этой титанической и упорной работы, которая была отменена в 1993 году в связи с политической обстановкой и отсутствием финансирования. А некое сходство с внешним видом американского “Шатла” заставляет людей забывать все те впечатляющие результаты, которых добились советские инженеры.
Полностью автоматизированный, на базе советского бортового программного обеспечения, космический корабль Буран совершил свой первый полет в 1988 году. Без экипажа на борту, Буран смог подняться в космос, сделать два витка вокруг Земли и произвести успешную посадку на космодроме Байконур. Этот факт даже вошел в книгу рекордов Гиннеса. Космический корабль Буран был запущен в космос с использованием не менее выдающегося по технологиям того времени ракето-носителя “Энергия”, который мог доставлять в космос более 200 тонн полезного груза.
Другими словами Буран был дорогостоящий и грандиозный проект, не уступающий американскому “Шатлу”.
“Буран” перевозился с помощью самолета АН-255 “Мрия” - впечатляющая комбинация.
Полет космического корабля “Байкал” - секретный полет или мистификация? В рамках программы “Энергия – Буран” был разработан еще один челнок, названный “Байкал”.
Интересная история связана с названиями кораблей Байкал и Буран. Первоначально всем известный Буран назвали Байкал, но потом выяснилось, что при посадке, когда корабль подвергается воздействию высоких температур, последняя буква могла оплавиться, что грозило очень сильными неприятностями создателям космического корабля. В связи с этим, было решено изменить название Байкала на Буран, так как в последнем слове как раз на одну букву меньше. Вот так необычно конструкторы вышли из сложившейся ситуации.
В дальнейшем зоны выгорания были просчитаны и название снова было изменено на “Байкал”. Но так как первый полет был совершен под именем “Буран”, теперь, космическую программу СССР знают именно под этим названием.
Кабина космического корабля Буран. Забравшись внутрь, вы сможете увидеть десятки компьютерных панелей и переключателей. Чтобы полететь в космос на нем, нужно потратить несколько лет на тренировки.
В дальнейшем Байкал усовершенствовали, но, к сожалению, от программы отказались в 90-ых годах. Шанс восстановиться и реконструироваться появился у программы “Буран” в 2003 году, но из-за того, что все оборудование и инфраструктура была демонтирована, от этой идеи решили отказаться.
Как не печально это признавать, но Российский Буран умер, едва начав летать.
По приблизительным расчетам на программу Буран было потрачено около $16-17 миллиардов долларов. По крайней мере половина шатла используется для проведения тестов в Центральном аэрогидродинамическом институте - ЦАГИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий