Spletnik.ru. Весь советский народ того времени можно было разделить на две основные категории - те, кто воевал, и те, кто работал в тылу. Те швейные фабрики, которые продолжали работать, выпускали преимущественно военную форму. Поэтому единственной данью моде, которую могли себе позволить наши героические бабушки, попавшие на фронт наравне с мужчинами, были белоснежные воротнички и максимально кокетливо надетая пилотка.
Spletnik.ru. Одежда гражданского населения в военное время. В суровых условия жизни "мирного" населения - тяжелая работа на военных заводах, голод и холод разрушенных городов и деревень - было не до изысканных туалетов.
Spletnik.ru. В 50-е годы в СССР появились стиляги. В 50-е годы понемногу начали выезжать за рубеж спортсмены, артисты и литераторы. Из-за границы они привозили не только впечатления, но и действительно красивые и стильные вещи, причем не обязательно на продажу - одежда, купленная "выездными" для себя и своей семьи, долго служила предметом для обсуждений и подражаний.
Spletnik.ru. Несмотря на всю закрытость советского государства, в июне 1959 года в Москве состоялся первый показ дома Кристиан Диор. Для того времени это было невероятное событие. За всю историю СССР это была первая возможность ознакомиться с зарубежной модой, такой непохожей, изысканной, недоступной, а потому еще более манящей.
Spletnik.ru. В 60-е годы стране все чаще проходили международные выставки. Благодаря этому, в союз попадали модные вещи из Европы и Америки. Но в широкой продаже купить такую одежду было невозможно. Изделия попадали либо в закрытые магазины для партийных работников и дипломатов, либо в руки фарцовщиков, втридорога перепродающих желанные платья и джинсы с рук.
Spletnik.ru. В 60-е годы подпольная торговля одеждой процветала. На марку или авторство импортной одежды тогда мало кто обращал внимание. Говорили просто - "английская", "финская", "итальянская". Это по определению означало - "роскошная вещица"
Spletnik.ru. Огромные перемены принес в советскую моду Вячеслав Зайцев, пришедший работать модельером во Всесоюзный дом моделей в 1965 году. Он был первым, кто решил создавать модную одежду на основе русских традиций.
Spletnik.ru. В 70-е годы западная мода ворвалась в СССР. Партия уже не могла загнать население в рамки понятий о "труженике социализма", и все-таки было признано, что быть модным и красиво одетым - нормально и позитивно, а обновление одежды - эстетическая потребность: то есть, необязательно эксплуатировать вещи до полного их износа.
Spletnik.ru. 80-е стали настоящим “бумом моды”. К этому времени жители СССР уже имели достаточно много возможностей знакомиться с мировыми модными тенденциями. Больше не считалось непристойным желание человека следовать последним веяниям моды, а на смену однообразию стиля пришло бурное развитие молодежных субкультур.
Spletnik.ru. Это десятилетие стало настоящей эпохой поклонения моде. Именно в 80-х показы мод стали впервые показывать по телевидению, широко развивалась сеть ателье по пошиву одежды. Каждая уважающая себя модница просто обязана была иметь номер журнала "Бурда" с затертыми до дыр выкройками.
Spletnik.ru. В 1987 году в советскую моду пришел молодой модельер - Валентин Юдашкин. Его коллекции принесли русской школе модельеров огромную славу.
Spletnik.ru. В 90-х годах СССР рухнул и для западной моды не осталось никаких преград. С открытием границ в страну хлынул поток всевозможных западных веяний, в том числе и модных. Мода перестала быть чем-то запретным и недоступным. Постепенно грань между постсоветским пространством и культурой западных стран стала не столь заметной, а уже через пару лет исчезла совсем.
MSN
Комментариев нет:
Отправить комментарий