СССР - государство существовавшее в 1922 - 1991 годах в Европе и Азии. СССР занимал 1/6 часть земной обитаемой суши и был самой крупной по площади страной мира на землях, которые ранее занимала Российская Империя - без Финляндии , Польши и некоторых других территорий. Согласно конституции 1977 года, СССР провозглашался единым союзным многонациональным и социалистическим государством. После второй мировой войны, наряду с США , СССР был одной из двух сверхдержав. Советский Союз доминировал в мировой системе социализма в качестве постоянного члена Совета Безопасности ООН. Официально СССР прекратил своё существование 26 декабря 1991 года в соответствии с соглашением о создании Содружества Независимых Государств, подписанных 8 декабря 1991 года главами трёх союзных республик - Ельциным от РСФСР - Российской Федерации , Кравчуком от Украины - УССР и Шушкевичем от Республики Беларусь - БССР.

четверг, 18 марта 2010 г.

Сталин о скромности Ленина


 Впервые я встретился с Лениным в декабре 1905 г. на конференции большевиков в Таммерфорсе (в Финляндии) . Я надеялся увидеть горного орла нашей партии ,великого человека , велмкого не только политически , но, если угодно и физически, ибо Ленин рисовался в моём воображении в виде великана ,статного и представительного. Каково же было моё разочарование , когда я увидел самого обыкновенного человека, ниже среднего роста ,ничем, буквально ничем не отличающегося от обыкновенных смертных ... Принято, что "великий человек " обычно должен запаздывать на собрания ,с тем, чтобы члены собрания с замиранием сердца ждали его появления , причём перед появлением великого человека члены собрания предупреждают : "тсс...тише...он идёт" Эта обрядность казалась мне не лишней , ибо она импонирует ,внушает уважение . Каково же было моё разочарование , когда я узнал , что Ленин явился на собрание раньше делегатов и, забившись где то в углу , по-простецки ведёт беседу , самую обыкновенную беседу с самыми обыкновенными делегатами конференции. Не скрою ,что это показалось мне тогда некоторым нарушением некоторых необходимых правил. Только в последствии я понял, что эта простота и скромность Ленина , это стремление остаться незаметным или, во всяком случае , не бросаться в глаза и не подчёркивать своё высокое положение - эта черта представляет одну из самых сильных сторон Ленина , как нового вождя новых масс, простых и обыкновенных масс глубочайших низов человечества. (речь Сталина на вечере кремлёвских курсантов  28 января 1924 года.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий